demius (demiuses) wrote,
demius
demiuses

Итак. Я вернулся с Многоголосья.

Продолжая и развивая практику езду на этот славный фестиваль не только гостем, но и помощником, на этот раз я наконец смог выбраться на весь период с самого заезда оргов и волонтеров. Собрав рюкзак и захватив свою аппаратуру, поехал в Горизонт, откуда вместе со всеми тамошними людьми на поляну.
Впрочем большого толка в первые дни от меня не было, но свой вклад я внести постарался. Ну а в выхи начался концерт. С утра разложили звук, опробовали, и поехало. Сначала чеки разных групп, стихийные сейшены, потом детская программа, снова чеки, сейшены, конкурсы, и заключительный концерт, плавно перешедший в опять же джем.
Это был первый опыт проведения феста на звуке полностью самостоятельно. До этого я самостоятельно делал звук на "В конце ноября", но там артистов было меньше, программа менее напряженная, все музыканты знакомые. В общем по сравнению с многоголосьем задача достаточно не сложная. И весьма и весьма удавшаяся. Здесь же я могу оценить себя на троечку с минусом. Много заводок, микрофонов. Из-за периодических дождиков, меня с пультом накрыли палаткой, которая сильно исказила звук, и привело к не сильно адекватному выставлению его мной, что я понял лишь к концу, когда было уже все равно. Все таки недостаточная оперативность с включением каналов (пока я включу артисту микрофон, он уже постучав по нему, - уйдет к другому). Пару раз путал каналы. В общем опыта пока недостаточно.
На фест я ради интереса взял свою "последнюю" игрушку. Но он оказался бесполезен. Настраивать её оказалось некогда, тем более что для каждого артиста это надо было делать заново. Ни лимитер, ни компрессор, ни гейт толком не юзались. Сие может иметь смысл для концерта одного исполнителя, когда можно провести хороший вдумчивый чек перед выступлением, но не на фесте.
Правда компрессор был бы полезен на входе каналов, но тогда уж надо ставить его на каждый канал, и четко их разграничивать, какой на соло, какой на бек, а не для той сборной солянке групп, исполнителей, хоров, пауза между которыми составляет лишь пока одни артисты уйдут со сцены, а другие на неё залезут.
На данном фесте меня и Каша посетила одновременно одна и та же здравая идея, и что я, что он купили цветной изоленты чтобы помечать каналы.
Я взял лишь 4-е цвета, а Каш нашел где-то клевый набор из целой кучи цветов. Благодаря этому каналы почти не путались (пару раз было только, если неосознанно промахивался), усиленного поиска канала не случалось несмотря на то, что артисты усиленно путали что микрофоны, что провода. Хотя маркеры со стороны сцены стоило сделать больше, не всегда удавалось достаточно быстро определить какой хвост артист схватил.
В обще при, имхо весьма замечательно организации стройки и самого феста, организация сцены несколько хромала. Пульт был далеко от сцены, и около сцены практически не было человека, который бы следил за ней. Подключал бы артистов, рассказывал как петь в микрофон. Часто люди пели выходили и начинали петь тихо и далеко от микрофонов. Теряли джеки линий. Походя к замьютированному микрофону, вместо того чтобы дождаться, пока я включу его, - не услышав отклика, тут же переходили к другому.
С другой стороны, несмотря на адские условия, особенно в конкурсе, когда артисты пели по одной песне и тут же сменялись, а среди них были и группы, вроде ВИА ЗРЯ, мне все же удавалось выстроить более менее приличный звук.
Еще сильно мешала моя некоммуникабельность. Не получалось вовремя сообщить о том, что мне нужно. Да и просто пообщаться с людьми, даже которых я очень хорошо знаю.
Ввиду того ,что я был очень занят звуком, и полностью вложил туда силы и моральные и физические, на остальное времени не оставалось. Поссорился с замечательным человеком, которого первый раз пригласил в лес, и которому не смог уделить достаточно внимания.
Что до остального фестиваля, в этом году было лучше с аппаратурой, был здоровский ямаховский пульт, заместо беринжера, был мультикор до сцены, больше стоек, больше микрофонов, теперь и линий и микрофонов всем хватило и с избытком. Сам фест расширяется, что очень радует. В этом году было особенно офигенное фаер-шоу, была своя палатка с глинтвейном и чаем. Было огромнейшее количество артистов, из-за чего пришлось даже урезать им программы. Надеюсь фест и далее будет расширяться, как количеством гостей, так и разными интересностями.

Ну а главное, что и музыкантам и гостям фестиваля все понравилось, что главное. Учтем ошибки и следующий раз постараемся сделать лучше.

Еще я таки умудрился пообщаться с разными замечательными людьми. Пригласил Ключевое слово играть у меня квартирник ( о чем давно мечтал). Помимо них на квартирник согласился Шура Чернышев и группа Любители этого дела. Так что идея с квартирниками все же оказалось реально востребована, что тоже радует.

Фоток нет, потому что я забыл фотик. Что-то можно посмотреть здесь. Альбом постепенно пополняется, может быть там можно будет заметить и меня. :)

Ближайшей радостью в жизни будет первый серьёзный платный концерт. В это воскресенье посидеть на звуке меня пригласил замечательный человек Михаил, который будет давать концерт как бард в кафе Кафедра. А за ним Пустые Холмы, где я буду помогать ПростоФесту, ДрДому и Кашникову делать звук на ДрСцене. (Это все надо будет еще и как-то увязать к тому же и с надвигающейся сессией, которая придется на те же даты, что и ПХ)
В общем мое давнишние, забытое и вновь возродившееся увлечение внезапно стало весьма востребованным, что мне удивительно, и очень радостно.

P.S. Сори, за сумбур, орфографию и пунктуацию, писалось сами видите в какое время, а завтра на работу.
Tags: мысли, отчет, событие, фестиваль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment